[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Keninoner Works Mods » » C++ (Windows) » Урок #1. Первое консольное приложение. (Учимся работать с переменными и числами.)
Урок #1. Первое консольное приложение.
SonexeДата: Понедельник, 16.11.2015, 19:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Не в сети
Начну сразу, без объяснений что это за язык и так далее, вы захотели?
Знайте что при изучении любого языка программирования, вы должны быть:

  • Усидчивым
  • Целеустремленным

    Поехали!


    Шаг 1 из 3. Первый запуск и создание нового проекта.

    При первой установке вы встретите вот такое окошко, где спрашивают что вы хотите запустить? Мы же хотим запустить среду C++ поэтому и выбираем "Параметры разработки C++".



    Далее нажимаем на "Запустить Visual Studio" и встречаем вот такое окно:



    Далее нажимаем на кнопку "Создать проект" или "Файл" > "Создать" > "Проект". Видим вот такое окно.



    Заполняем имя проекта как: ConsoleCalculator или как любое другое название и выбираем "Консольное приложение Win32" и нажимаем на ОК!



    Видим мастер консольного приложения Win32, где ничего не меняем, а просто нажимаем на кнопку "Далее" и "Готово".



    Видим вот такое окно и такой код, поздравляю вы научились создавать новые проекты и выбирать нужную платформу ваших будущих приложений.

    Шаг 2 из 3. Разборка и сборка переменных и главных механизмов консольного приложения.

    Теперь начинается всё самое интересное, будьте готовы и удачи!
    Конкретно разберем две части программы (Они намного важнее). Посмотрите на программу:



    Окно программы делится на 6 частей, но в данном уроке вы должны запомнить только 2 части.


  • Первая часть (большое окошко) - это код вашей программы или консольного приложения. Не важно, это код вашего проекта/приложения.

  • Вторая часть (Ниже большого окошка) - это вывод/логирование, где показываются ошибки проекта и статус сборки проекта. Во общем всё об вашем проекте. Теперь вы знаете куда смотреть если возникла ошибка вашего проекта или просмотреть статистику сборки вашего проекта.

    Шаг 3 из 3. Консольный Калькулятор и операции с числами.

    И так приступим к разборе команд к данному уроку. Сегодня мы разберем не только главные функции любого кода но и напишем Консольный калькулятор.

    Разберем текущий шаблон как строится консольное приложение.



    И так видим первую строку:
    Цитата
    // ConsoleCalculator.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. - это комментарий.


    Комментарии видны для пользователя как маркеры/пометки то есть такие пометки не читаются программой, то есть через
    Цитата
    // Я могу писать что угодно и сколько влезет!
    однако если я нажму на клавишу Enter

    то комментарий уже не комментарий и он будет обозначен красной чертой как синтаксическая ошибка и не будет иметь зеленый цвет, поэтому придется добавлять еще два слэша слева и
    Цитата
    // тогда я продолжу свою писанину и программа не считает её.


    Однако существует еще один вид комментариев:

    Цитата
    /*
    Такой вид комментария имеет специальные символы начало и конца комментария как и в языке HTML. Начальный слэш и звездочка означает начало комментария и пока не будет обратного символа, звездочка и слэш, программа будет считать будет всё комментарием и скажет об этом как синтаксическую ошибку.
    */

    Идем дальше...
    Далее мы видим вот такой вот код:

    Код
    #include "stdafx.h"

    int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
    {
    return 0;
    }


    А теперь фишка моего учебника, вот такой шаблон как вы видели сверху встречается в Visual Studio 2005, 2008, 2010 в учебниках ставят другие примеры шаблона и нету не слова чтобы мы изменили в своих проектах по другому или предупреждения о том что такое может быть.
    Поэтому ниже рабочий код, который я уже с 34 попытки понял смысл команд и их функции.

    Код
    #include "stdafx.h"
    #include "iostream"
    using namespace std;
    int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
    {
    }


    Описание команд стандартного шаблона:
    Цитата
    #include "stdafx.h" - подключить заголовок класса
    #include "iostream" - тоже самое, но допускается запись без расширения класса
    using namespace std; - пространство стандартных имен.
    int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) - Основная часть программы на C++.
    { - Начало тела проекта или определенной функции.
    } - Конец тела проекта или определенной функции.
    ; - После каждой команды ставится операнд точки с запятой.


    Так разобрались с шаблоном, теперь самое время начать создавать свой первый проект!
    В этом уроке мы будем учится не только командам но и создавать простой калькулятор!

    В тело программы вписываем следующий код, для поддержки русского языка и русских букв.

    Код
    {
    setlocale(LC_CTYPE, "rus"); // Русская кодировка в консольном приложении
    }


    Основные целочисленные типы:
    Цитата

    1. Целые числа от -32768 до 32767 - short (Целое 2 байта)
    2. Целые числа от -2147483648 до 2147483647 - int (Целое 2 байта)
    3. Целые числа от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 - long (Целое 4 байта)


    Типы переменных для хранения чисел с плавающей точкой:
    Цитата
    1. Вещественные числа - float (4 байта)
    2. Вещественные - double (8 байт)


    Не числовые простые типы:
    Цитата
    1. Символьный - char (1 байт)


    Операции над числами/переменными и их описание:
    Цитата
    + сложение
    - вычитание
    / деление
    * умножение
    *= умножить и присвоить
    /= разделить и присвоить
    += сложить и присвоить
    -= вычесть и присвоить
    %= получить остаток (остаток от деления) и присвоить
    <<= операции побитового сдвига влево на количество бит и присвоить
    >>= операции побитового сдвига вправо на количество бит и присвоить
    &= поразрядной конъюнкции битовых целочисленных операндов и присвоить
    ^= поразрядной исключающей битовых целочисленных операндов и присвоить
    |= поразрядной дизъюнкции битовых целочисленных операндов и присвоить
  •  
    Keninoner Works Mods » » C++ (Windows) » Урок #1. Первое консольное приложение. (Учимся работать с переменными и числами.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Рейтинг@Mail.ru

    Рейтинг@Mail.ru