Начну сразу, без объяснений что это за язык и так далее, вы захотели?
Знайте что при изучении любого языка программирования, вы должны быть:
Усидчивым
Целеустремленным
Поехали!
Шаг 1 из 3. Первый запуск и создание нового проекта.
При первой установке вы встретите вот такое окошко, где спрашивают что вы хотите запустить? Мы же хотим запустить среду C++ поэтому и выбираем "Параметры разработки C++".
Далее нажимаем на "Запустить Visual Studio" и встречаем вот такое окно:
Далее нажимаем на кнопку "Создать проект" или "Файл" > "Создать" > "Проект". Видим вот такое окно.
Заполняем имя проекта как: ConsoleCalculator или как любое другое название и выбираем "Консольное приложение Win32" и нажимаем на ОК!
Видим мастер консольного приложения Win32, где ничего не меняем, а просто нажимаем на кнопку "Далее" и "Готово".
Видим вот такое окно и такой код, поздравляю вы научились создавать новые проекты и выбирать нужную платформу ваших будущих приложений.
Шаг 2 из 3. Разборка и сборка переменных и главных механизмов консольного приложения.
Теперь начинается всё самое интересное, будьте готовы и удачи!
Конкретно разберем две части программы (Они намного важнее). Посмотрите на программу:
Окно программы делится на 6 частей, но в данном уроке вы должны запомнить только 2 части.
Первая часть (большое окошко) - это код вашей программы или консольного приложения. Не важно, это код вашего проекта/приложения.
Вторая часть (Ниже большого окошка) - это вывод/логирование, где показываются ошибки проекта и статус сборки проекта. Во общем всё об вашем проекте. Теперь вы знаете куда смотреть если возникла ошибка вашего проекта или просмотреть статистику сборки вашего проекта.
Шаг 3 из 3. Консольный Калькулятор и операции с числами.
И так приступим к разборе команд к данному уроку. Сегодня мы разберем не только главные функции любого кода но и напишем Консольный калькулятор.
Разберем текущий шаблон как строится консольное приложение.
И так видим первую строку:
Цитата
// ConsoleCalculator.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. - это комментарий.
Комментарии видны для пользователя как маркеры/пометки то есть такие пометки не читаются программой, то есть через Цитата
// Я могу писать что угодно и сколько влезет!
однако если я нажму на клавишу Enter
то комментарий уже не комментарий и он будет обозначен красной чертой как синтаксическая ошибка и не будет иметь зеленый цвет, поэтому придется добавлять еще два слэша слева и Цитата
// тогда я продолжу свою писанину и программа не считает её.
Однако существует еще один вид комментариев:
Цитата
/*
Такой вид комментария имеет специальные символы начало и конца комментария как и в языке HTML. Начальный слэш и звездочка означает начало комментария и пока не будет обратного символа, звездочка и слэш, программа будет считать будет всё комментарием и скажет об этом как синтаксическую ошибку.
*/
Идем дальше...
Далее мы видим вот такой вот код:
Код
#include "stdafx.h"
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
return 0;
}
А теперь фишка моего учебника, вот такой шаблон как вы видели сверху встречается в Visual Studio 2005, 2008, 2010 в учебниках ставят другие примеры шаблона и нету не слова чтобы мы изменили в своих проектах по другому или предупреждения о том что такое может быть.
Поэтому ниже рабочий код, который я уже с 34 попытки понял смысл команд и их функции.
Код
#include "stdafx.h"
#include "iostream"
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
}
Описание команд стандартного шаблона:
Цитата
#include "stdafx.h" - подключить заголовок класса
#include "iostream" - тоже самое, но допускается запись без расширения класса
using namespace std; - пространство стандартных имен.
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) - Основная часть программы на C++.
{ - Начало тела проекта или определенной функции.
} - Конец тела проекта или определенной функции.
; - После каждой команды ставится операнд точки с запятой.
Так разобрались с шаблоном, теперь самое время начать создавать свой первый проект!
В этом уроке мы будем учится не только командам но и создавать простой калькулятор!
В тело программы вписываем следующий код, для поддержки русского языка и русских букв.
Код
{
setlocale(LC_CTYPE, "rus"); // Русская кодировка в консольном приложении
}
Основные целочисленные типы:
Цитата
1. Целые числа от -32768 до 32767 - short (Целое 2 байта)
2. Целые числа от -2147483648 до 2147483647 - int (Целое 2 байта)
3. Целые числа от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 - long (Целое 4 байта)
Типы переменных для хранения чисел с плавающей точкой:
Цитата
1. Вещественные числа - float (4 байта)
2. Вещественные - double (8 байт)
Не числовые простые типы:
Цитата
1. Символьный - char (1 байт)
Операции над числами/переменными и их описание:
Цитата
+ сложение
- вычитание
/ деление
* умножение
*= умножить и присвоить
/= разделить и присвоить
+= сложить и присвоить
-= вычесть и присвоить
%= получить остаток (остаток от деления) и присвоить
<<= операции побитового сдвига влево на количество бит и присвоить
>>= операции побитового сдвига вправо на количество бит и присвоить
&= поразрядной конъюнкции битовых целочисленных операндов и присвоить
^= поразрядной исключающей битовых целочисленных операндов и присвоить
|= поразрядной дизъюнкции битовых целочисленных операндов и присвоить